футбол

 

Футбол по спутнику: эксклюзивное право трансляции чемпионата

Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) заключила с «НТВ-Плюс» четырехлетний контракт на эксклюзивный показ матчей чемпионата России. Крупнейший в России оператор спутникового телевидения заплатил за права 100 млн долл. Участники рынка называют эту сумму беспрецедентной и считают, что проект не окупится. Телекомпания «НТВ-Плюс» платный спутниковый оператор, который на 100% принадлежит «Газпром-Медиа». Абонентская база «НТВ-Плюс» насчитывает около 560 тыс. человек, зрителями каналов компании являются более 1,5 млн человек. Среднемесячный доход от одного абонента около 35 долл. По условиям заключенной вчера сделки между Российской футбольной премьер-лигой и «НТВ-Плюс» телекомпания получает на четыре года эксклюзивные права на трансляцию шести из восьми матчей каждого тура чемпионата России по футболу. Гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин говорит, что за четыре года его телекомпания должна перечислить РФПЛ 100 млн долл.: по 25 млн долл. в год. «В соглашении оговорено, что один матч в туре всегда транслируется на федеральном канале, в данном случае это будет «Первый». Это было условие РФПЛ, поскольку с «Первым» у них заключен трехлетний договор. Также мы обязаны предоставлять права на трансляцию важных матчей клубов региональным каналам», — рассказывает г-н Самохин. Он отмечает, что за счет эксклюзивных прав на показ матчей чемпионата России «НТВ-Плюс» получит долгосрочное конкурентное преимущество: «Рынок платного телевидения сейчас активно развивается, контент, в том числе и спортивный, пользуется большим спросом». Показ российского чемпионата будет осуществляться на канале «Наш футбол». В связи с этим «НТВ-Плюс» меняет систему подписки: «Теперь на канал «Наш футбол» можно подписаться отдельно за 299 руб. в месяц», — говорит г-н Самохин. Он отмечает, что «НТВ-Плюс» также будет осуществлять и интернет- и мобильные трансляции чемпионата. Пресс-атташе РФПЛ Георгий Черданцев подчеркивает, что трансляция матчей премьер-лиги на платных телеканалах — общеевропейская практика. «Речь идет не о массовом, а о профессиональном спорте, а он является коммерческим. Деньги, полученные от продажи прав на трансляции, серьезный источник доходов клубов», — говорит г-н Черданцев. Он напоминает, что телеканал BSkyB в Англии в прошлом году за 2 млрд долл. купил на три года права трансляции матчей английской премьер-лиги, а французский Canal+ заключил аналогичный контракт на 600 млн евро. «А в России в прошлом году от продажи прав на трансляцию лига получала всего около 5 млн долл.», — говорит г-н Черданцев. При этом он отмечает, что рейтинги телетрансляций центральных матчей тура приближаются к рейтингам сериалов: 9% против 11% у сериалов. Участники рынка считают стоимость контракта на покупку прав на спортивные матчи для российского рынка платного ТВ беспрецедентной и опасаются, что канал не сможет окупить этот проект. «По нашим прогнозам, даже при активном маркетинге количество абонентов может увеличиться всего на 10—15%», — говорит начальник отдела контента управляющей компании «СТРИМ-ТВ» Игорь Бербенев. С ним соглашается гендиректор «Корбина Телеком» Александр Малис: «Шанс окупить столь дорогостоящий контракт за счет привлечения новых абонентов невелик. Но это поможет «НТВ-Плюс» сохранить лояльность уже существующей аудитории, потому что конкуренция на рынке платного телевидения растет: многие кабельные операторы строят собственные сети», — говорит г-н Малис. Аг-н Бербенев обращает внимание на то, что жители московского региона и европейской части России смогут увидеть матчи своих команд и на местных каналах. «Логично предположить, что проект направлен на Сибирь и Дальний Восток и должен увеличить число абонентов именно там, но «НТВ-Плюс» там до сих пор не представлен», — отмечает г-н Бербенев. Он считает, что «НТВ-Плюс» просто «пытается привлечь внимание к себе в условиях невысоких темпов роста абонентской базы». Впрочем, г-н Самохин говорит, что «НТВ-Плюс» рассчитывает отбить инвестиции в проект и выйти в прибыль только к третьему-четвертому году за счет увеличения абонентской базы. А директор по спорту агентства спортивного маркетинга «Спортима» Максим Белицкий опасается, что интерес зрителей к футболу в этом году упадет на треть из-за недоступности. «Большая часть болельщиков просто не успеет подписаться на услуги телекомпании, ведь чемпионат начинается уже 10 марта», — говорит г-н Белицкий. Он также предполагает, что канал «Спорт» может восполнить потерю зрителей и рекламодателей, приобретя права на показ чемпионата футбола других стран, например Испании, а также трансляцию Лиги чемпионов, матчей НХЛ или НБА. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

Самое популярное

декабрь | футбол | место | содружество | матч
 
Hosted by uCoz